Церковь и общество
Апрель
16
2023
3 мая в Светлановском зале Московского международного дома музыки состоится заключительный концерт III международного музыкального фестиваля «Распространяя новую музыку по миру» под названием «Гулкий колокол рыдает», представленный некоммерческой международной организацией Lyrica Classic. Фестиваль был посвящён 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова и представил несколько мировых и российских премьер композиторов Курта Сандера, Эли Тамара и Эммануэля Дюбуа на таких сценах, как Соборная палата, ММДМ, англиканский собор Св. Андрея и католический собор Непорочного Зачатия в Москве, а также Белый зал Санкт-Петербургского политехнического университета и католическая церковь Св. Розария во Владимире.
В концерт в Светлановском зале ММДМ войдут два масштабных хоровых произведения
В концерт в Светлановском зале ММДМ войдут два масштабных хоровых произведения – поэма для солистов, хора и оркестра «Колокола» композитора Сергея Рахманинова и «Реквием» современного американо-израильского композитора Эли Тамара в исполнении Московского синодального хора, вокального ансамбля Arielle и оркестра Voce Anima под руководством ведущего дирижёра Музыкального театра им. Станиславского Арифа Дадашева, а также ведущих солистов мировой музыкальной сцены. Поэма «Колокола», созданная в начале 1910-х годов на текст американского писателя Эдгара По в переводе Константина Бальмонта – одно из самых значительных произведений Сергея Рахманинова кануна Первой мировой войны. Впервые произведение прозвучало в 1913 году в петербургском Мариинском театре под управлением автора. Четыре части поэмы характеризуют разные этапы жизни человека, отражая постепенное приближение трагического конца.
В центре внимания у Рахманинова не отдельные человеческие судьбы, а Человек с большой буквы, и хор представляет не живую массу людей, а Человечество в состоянии крайнего смятения и ужаса перед неминуемой надвигающейся катастрофой. Эли Тамар написал «Реквием» в 2021 году в память жертв пандемии коронавируса. Месса впервые была представлена публике уже в декабре того же года в Соборной палате в Москве. Композитор использовал тексты из католической заупокойной мессы и еврейской молитвы по усопшим «Эль Мале Рахамим» («Бог, исполненный милосердия»). На символическом уровне солист олицетворяет как скорбящего индивида, так и лидера общины, представленной в музыке хором.
Издание готовилось на протяжении нескольких лет благотворительным фондом «Фонд поддержки христианской культуры, науки и образования», президентом которого является Бендас Константин Владимирович."Не понаслышке знаю, как тяжело давался этот проект. К ...
В разговоре с Readovka на ПМЭФ вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова рассказала, что самым главным камнем преткновения у работающих женщин и причиной для прерывания второй и последующих беременностей часто является ...
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Игорь Умербаев вручил благодарственное письмо евангельской христианке из Новосибирска Софье Осотовой. Девушка с 2019 года помогает в работе автономной некоммерческой организации "Неси добро". «Важно ...
9-14 июня в Санкт-Петербурге прошла конференция РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе «Я не стыжусь благовествования Христова». Время глубоких посланий, исполнения силой Святого Духа, общения и молитв. Помимо жителей Санкт-Петербурга и ...
Дворец Олега – самое большое гражданское здание Рязанского кремля – передают Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры – образец эклектики – возводили поэтапно на протяжении трёх веков, с XVII по ...