«Единство – это плод Евангелия, которое учит нас мыслить вместе»

«Единство – это плод Евангелия, которое учит нас мыслить вместе»

Христианское единство

Июль

3

2023

Сегодня мы чтим двух святых апостолов, объединенных — как говорится в Префации — «в радостном братстве: Петра, который первым исповедал веру во Христа, Павла, который осветил глубины тайны; рыбака из Галилеи, который образовал первую общину с праведниками Израиля, учителя и наставника, который возвестил спасение всем народам. Так, разными дарами, они созидали единую Церковь, и, связанные почитанием христианского народа, они разделяют один и тот же венец славы».

Как радостно это братство, их и наше, в мире, отмеченном столькими разделениями, одиночеством, еще более горьким, потому что оно делает нас потерянными в великом океане глобализации! Петр и Павел – разные. Смиренная и твердая вера Петра и широкое и миссионерское сердце Павла. Церковь делает нас не одинаковыми, а едиными, разными, но вместе. Бог создал нас уникальными, неповторимыми, с изначальной способностью в каждом, душой, которая находит то, что ищет, когда достигает общения с Богом и ближним. Мы уникальны, потому что созданы для того, чтобы любить друг друга, и все мы всегда нуждаемся в том, чтобы перестать быть привязанными к злу и стать связанными в любви.

Два апостола настолько едины, что их память празднуют вместе. Христианин никогда не изолирован, никогда не думает в одиночку, никогда не стоит особняком. Единство – это плод Евангелия, которое учит нас мыслить вместе. Единство дается не властью, а взаимным служением; не узами крови, а узами, порожденными Богом, который делает нас своими, своими детьми, частью своей семьи. Единство требует общения, а оно всегда включает в себя всех и вся. Мы никогда не должны прекращать искать его, потому что разделение растет в безразличии, оно вкрадывается при недостатке любви. Разделение иногда питает доводы одного против доводов другого, настолько, что они превращаются в узел, настолько запутанный, что кажется невозможным его развязать.

Единство дается не властью, а взаимным служением; не узами крови, а узами, порожденными Богом, который делает нас своими, своими детьми, частью своей семьи

Разделение – это всегда соблазн против Иисуса, Который молится о том, чтобы Его собственные были едины, то есть думали друг о друге. Иисус учит всех быть ближними друг для друга, чтобы мы узнали, что все мы братья! Общность (communio) – это узы любви, которые объединяют нас. Она объемлет и помогает нам стать лучше, потому что заставляет нас думать о других. Петр является первым в общности, а его власть – в том, чтобы всегда и только быть слугой слуг. Пусть никогда не будет в нас недостатка духовной близости и поддержки преемника Петра, епископа Рима, потому что общность всегда требует этого деликатного и трудного служения. Никто не остается в одиночестве. Те, кто следует за Иисусом, всегда приводятся к новому братству. У нас всегда есть брат. Первый – это сам Иисус, который ищет нас, зовет нас, не оставляет нас одних, остается с нами каждый день, даже считает волосы на нашей голове, становится нашей телесной пищей.

Сибирская католическая газета