Во всем мире
Апрель
5
2025
Уникальная выставка, на которой два шедевра итальянского Возрождения – «Оплакивание Христа» художника Джованни Беллини и «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» Содомы (настоящее имя ‒ Джованни Антонио Бацци) – раскрывают разные художественные подходы к теме Страстей Христовых, открывается 5 апреля в Кастель Гандольфо, сообщает Vatican News.
Выставка, подготовленная Отделом искусства XV–XVI веков Ватиканских музеев, будет проходить в период Великого поста и Пасхи, позволяя зрителям не только оценить художественную ценность представленных произведений, но и погрузиться в их богословский контекст.
Обе картины, сосредоточенные на изображении безжизненного тела Христа, демонстрируют выдающееся мастерство своих создателей, а также становятся визуальной медитацией о жертве Спасителя.
«Оплакивание Христа» Джованни Беллини – это сохранившаяся часть алтарной композиции, созданной около 1475 года для церкви святого Франциска в Пезаро. В 1797 году произведение было похищено французами после подписания Толентинского договора, но благодаря посредничеству Антонио Кановы было возвращено в Италию и с 1820 года хранится в Ватиканских музеях. Недавняя реставрация восстановила его первоначальную цветовую гамму и совершенную композицию, построенную на тонких нюансах света, прозрачности и использовании драгоценных пигментов, таких как лак и лазурит. Особую сильное впечатление придаёт фигура Марии Магдалины, склонившейся в немой скорби над телом Спасителя, её руки создают движение, напоминающее безмолвный шёпот вечности.
Обе картины, сосредоточенные на изображении безжизненного тела Христа, демонстрируют выдающееся мастерство своих создателей, а также становятся визуальной медитацией о жертве Спасителя
Картина «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» была создана художником Содомой около 1505 года. Шедевр принадлежит Архибратству Мадонна-дель-Орто в Риме. Это произведение, насыщенное скорбью и светом одновременно, изображает тело Христа, бережно поддерживаемое четырьмя ангелами. Композиция пронизана эмоциональной напряжённостью и утончённостью. Сходство художественного решения с бронзовым рельефом Галеаццо Монделлы, известного как Модерно, создававшего свои произведения в Милане около 1500 года, подчёркивает связь картины с художественной традицией Северной Италии и наследием Леонардо да Винчи.
Картины Беллини и Содомы представляют два противоположных подхода к изображению Страстей Христовых: «…Беллини сосредоточен на повествовании и сострадании, а Содома выражает динамичную напряжённость и яркую силу», отметил Фабрицио Биферали, куратор Отдела искусства XV–XVI веков, в коммюнике, представляющем выставку.
Экспозиция оформлена таким образом, чтобы создать атмосферу созерцания, а сопровождающие её двуязычные информационные панели помогут зрителю глубже понять смысл представленных шедевров.
В Москве состоялся Собор Российского объединенного союза христиан веры евангельской пятидесятников
В США завершилась эстафета в защиту жизни, в которой приняли участие более 10 000 человек. Завершился забег в Канзасе, где бегуны выстроились в форме креста. Эстафета ...
В воскресенье, 26 октября 2025 года Евпатория вновь стала центром духовной культуры и высокого искусства. В седьмой раз распахнул свои двери Музыкально-творческий фестиваль, собравший под своей ...
В воскресенье в столице Румынии состоялось торжественное освящение монументального Кафедрального собора Спасения нации ( Catedrala Mântuirii Neamului ), самого высокого православного храма в мире. Церемония ознаменовала одно из ...
Президент США Дональд Трамп попросил американских законодателей разобраться в вопросе массовых убийств христиан в Нигерии радикальными исламистами и доложить ему свои выводы. "Христианство сталкивается с экзистенциальной ...






















