Церковь и общество
Январь
23
2024
Московский Рождественский фестиваль духовной музыки завершился концертом «Два великих реквиема». Сочинения Форэ и Дженкинса исполнили Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, «Мастера хорового пения» и солисты Анна Аглатова и Василий Ладюк. В Доме музыки была Дженнет Арльт.
Владимир Спиваков к этому концерту подготовку начал задолго до репетиций, всю партитуру проиграл в своей голове во время многочасового авиаперелета. В воображении маэстро уже сложилась звуковая картина. Воплощает её в жизнь вместе с руководителем «Мастеров хорового пения» Львом Конторовичем. «Когда вы читаете книжки, вы же понимаете, что там написано, а я слышу всё, что написано здесь, и представляю, как это будет звучать, нюансировку делаю специфическую», – пояснил худрук и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России, народный артист СССР Владимир Спиваков.
Реквием Форе лишен мрачных, апокалиптических пророчеств. Это ажурная конструкция, полная лирики и света. Следуя замыслу композитора, дирижер, солисты и хор музыкой плавной и текучей создают образ вечного и безмятежного покоя, который ждет человека по ту сторону жизни. «Мы привыкли, что реквием – это прощание, это всегда грустно. К тому же, там есть страшные части. Мы знаем «Dies Irae» знаменитое, которое сотрясает все вокруг. Здесь этого нет. Это очень светлое. Я так представляю, что, когда Форе писал, он думал о каком-то удивительном, прекрасном, добром, светлом человеке, и он его отправляет в рай», – рассказал худрук и главный дирижёр Академического Большого хора «Мастера хорового пения», народный артист России Лев Конторович.
В заключительном концерте Рождественского фестиваля прозвучала музыка композиторов разных эпох и стран, но музыкальный язык диалога с богом понятен каждому чуткому зрителю
«Это невероятной красоты музыка. Публика в зале на протяжении 40 минут сидит и задумывается о своей жизни», – отметила солистка оперной труппы Большого театра Анна Аглатова.
Если Форе, хоть и совершил в жанре реквиема мягкую, но революцию, его сочинение – продукт XIX века. Современное видение духовной заупокойной мессы Владимир Спиваков представил через музыку британского композитора Карла Дженкинса. Его реквием написан менее 20 лет назад. Дженкинс знаменит сочинениями в жанре кроссовер, он умело экспериментирует с музыкой классической, этнической и джазовой. Критики называют реквием Дженкинса постмодернистским, в нем автор соединил и противопоставил две концепции смерти – западную и восточную. Латинский традиционный текст автор дополнил японскими хокку, а стандартный состав оркестра усилил экзотическими музыкальными инструментами. Голос западного мира воплощается в звуках современной музыки, подчас напоминающей техно, голос востока – в пении на японском. В заключительном концерте Рождественского фестиваля прозвучала музыка композиторов разных эпох и стран на чуждых для нас языках – латыни и японском, но музыкальный язык диалога с богом понятен каждому чуткому зрителю.
Приход Евангелическо-лютеранской церкви Святой Анны – Анненкирхе приглашает горожан на свою площадку на территории культурного квартала «Брусницын». Она станет центральной площадкой Анненкирхе на время реставрации основного здания. Об этом ...
Группа депутатов фракции "Новые люди" во главе с заместителем руководителя фракции Сарданой Авксентьевой внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который запрещает религиозным организациям проводить свои обряды и церемонии в жилых, ...
Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий провел однодневный семинар «Церковная помощь наркозависимым» в Томске. В нем приняли участие более 60 ...
Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский выразил поддержку Армянской апостольской церкви (ААЦ) и назвал недопустимым вмешательство армянских властей в дела церкви. Его заявление ...
Принятый Госдумой закон о защите русского языка в публичном пространстве "отвечает общественным озабоченностям", ведь иностранные языки не должны доминировать в отечественном культурном пространстве, вместе с тем угрозу русскому языку ...