Во всем мире
Июль
17
2024
«Реликварий Монтальто», шедевр из драгоценных камней, золота и эмали, переезжает на выставку в Музеи Ватикана.
Это уникальное произведение искусства перешло от королевского двора Франции к Дому Габсбургов, а затем попало в руки двух Римских пап.
Первоначальное ядро работы появляется в списке сокровищницы французского короля Карла V (правил в 1364 – 1380 гг.), которому предположительно принадлежит заказ на великолепные круговые эмали на золоте (en ronde-bosse).
В 1439 году реликварий появляется в Описи наследства Фридриха IV Габсбурга, герцога Австрии и графа Тироля с 1411 года. В 1450 году Леонелло д’Эсте приобрел его у немецкого купца Яхомо де Гольдмонта. В 1457 году он появляется в Описи имущества венецианского кардинала Пьетро Барбо, избранного позднее Папой Римским и правившего с 1464 по 1471 год под именем Павла II.
Нынешний внешний вид «Реликвария Монтальто» восходит к изменениям, сделанным по желанию Барбо, который вставил его в монументальное сооружение из позолоченного серебра исключительного качества.
В 1587 году Папа Сикст V забрал драгоценный предмет из сокровищницы Ватикана и подарил его городу Монтальто в регионе Марке, своей «самой дорогой родине», где он хранится до сих пор.
Теперь реликварий возвращается в Рим Сикста V, но получив прозвище «Монтальто».
Верхний ярус реликвария, как поясняют в учреждении Opificio delle Pietre Dure, руководившем его реставрацией, должен соответствовать оригинальному реликварию короля Франции Карла V. Он изготовлен из позолоченной серебряной фольги и представляет собой пустую коробку, на которой закреплены элементы из золотой фольги, покрытой эмалью, — ronde-bosse с загнутыми язычками. На верхней стороне панели закреплены две статуэтки коленопреклоненных ангелов из серебряной позолоченной фольги с руками и лицами, написанными темперой.
Шедевр был представлен в Риме 25 июня на пресс-конференции в конференц-зале Музеев Ватикана
Первоначально предназначенный для подвешивания на цепях в Оратории Королевской капеллы в Лувре, реликварий был модифицирован во время владения им Барбо: по бокам реликвария были добавлены фитоморфные элементы и верхушечная эдикула, обрамляющая драгоценный медальон из эмалированного и черненого золота с камеей из разновидности сардоникса-халцедона византийского происхождения.
Нижняя часть реликвария была просверлена так, чтобы его можно было прикрепить к основанию из позолоченного серебра и драгоценных камней. Первоначальная задняя пластина панели была заменена пластиной с канделябрами, кульминацией которой стал герб Барбо из черненного серебра.
Реликварий был доставлен для подготовки к инсталляции в Музеи Ватикана из Opificio delle Pietre Dure во Флоренции, где была проведена консервативная реставрация.
Шедевр был представлен в Риме 25 июня на пресс-конференции в конференц-зале Музеев Ватикана.
Приход Евангелическо-лютеранской церкви Святой Анны – Анненкирхе приглашает горожан на свою площадку на территории культурного квартала «Брусницын». Она станет центральной площадкой Анненкирхе на время реставрации основного здания. Об этом ...
Группа депутатов фракции "Новые люди" во главе с заместителем руководителя фракции Сарданой Авксентьевой внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который запрещает религиозным организациям проводить свои обряды и церемонии в жилых, ...
Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий провел однодневный семинар «Церковная помощь наркозависимым» в Томске. В нем приняли участие более 60 ...
Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский выразил поддержку Армянской апостольской церкви (ААЦ) и назвал недопустимым вмешательство армянских властей в дела церкви. Его заявление ...
Принятый Госдумой закон о защите русского языка в публичном пространстве "отвечает общественным озабоченностям", ведь иностранные языки не должны доминировать в отечественном культурном пространстве, вместе с тем угрозу русскому языку ...