Во всем мире
Июль
17
2024
«Реликварий Монтальто», шедевр из драгоценных камней, золота и эмали, переезжает на выставку в Музеи Ватикана.
Это уникальное произведение искусства перешло от королевского двора Франции к Дому Габсбургов, а затем попало в руки двух Римских пап.
Первоначальное ядро работы появляется в списке сокровищницы французского короля Карла V (правил в 1364 – 1380 гг.), которому предположительно принадлежит заказ на великолепные круговые эмали на золоте (en ronde-bosse).
В 1439 году реликварий появляется в Описи наследства Фридриха IV Габсбурга, герцога Австрии и графа Тироля с 1411 года. В 1450 году Леонелло д’Эсте приобрел его у немецкого купца Яхомо де Гольдмонта. В 1457 году он появляется в Описи имущества венецианского кардинала Пьетро Барбо, избранного позднее Папой Римским и правившего с 1464 по 1471 год под именем Павла II.
Нынешний внешний вид «Реликвария Монтальто» восходит к изменениям, сделанным по желанию Барбо, который вставил его в монументальное сооружение из позолоченного серебра исключительного качества.
В 1587 году Папа Сикст V забрал драгоценный предмет из сокровищницы Ватикана и подарил его городу Монтальто в регионе Марке, своей «самой дорогой родине», где он хранится до сих пор.
Теперь реликварий возвращается в Рим Сикста V, но получив прозвище «Монтальто».
Верхний ярус реликвария, как поясняют в учреждении Opificio delle Pietre Dure, руководившем его реставрацией, должен соответствовать оригинальному реликварию короля Франции Карла V. Он изготовлен из позолоченной серебряной фольги и представляет собой пустую коробку, на которой закреплены элементы из золотой фольги, покрытой эмалью, — ronde-bosse с загнутыми язычками. На верхней стороне панели закреплены две статуэтки коленопреклоненных ангелов из серебряной позолоченной фольги с руками и лицами, написанными темперой.
Шедевр был представлен в Риме 25 июня на пресс-конференции в конференц-зале Музеев Ватикана
Первоначально предназначенный для подвешивания на цепях в Оратории Королевской капеллы в Лувре, реликварий был модифицирован во время владения им Барбо: по бокам реликвария были добавлены фитоморфные элементы и верхушечная эдикула, обрамляющая драгоценный медальон из эмалированного и черненого золота с камеей из разновидности сардоникса-халцедона византийского происхождения.
Нижняя часть реликвария была просверлена так, чтобы его можно было прикрепить к основанию из позолоченного серебра и драгоценных камней. Первоначальная задняя пластина панели была заменена пластиной с канделябрами, кульминацией которой стал герб Барбо из черненного серебра.
Реликварий был доставлен для подготовки к инсталляции в Музеи Ватикана из Opificio delle Pietre Dure во Флоренции, где была проведена консервативная реставрация.
Шедевр был представлен в Риме 25 июня на пресс-конференции в конференц-зале Музеев Ватикана.
Восемь пергаментных страниц, переплетённых в меховую тюленью кожу, недавно переданные в дар Национальной библиотеке Норвегии, могут быть старейшей книгой в стране, сообщает The History Blog. Десятилетиями книга хранилась на ферме ...
Об этом Предстоятель Русской Церкви сказал на открытии XII Общецерковного съезда по социальному служению 9 ноября в Москве открылся XII Общецерковный съезд по социальному служению. К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея ...
Мероприятие собрало около 150 руководителей христианских СМИ и их представителей со всего мира
5-6 декабря 2025 г. в Москве состоится Всероссийская конференция юристов, организованная Централизованной религиозной организацией «Российский Союз Евангельских христиан-баптистов» при поддержке Адвокатского бюро «Славянский правовой центр». На конференции планируется обсуждение ...
Впервые за более чем 15 лет Маронитская церковь в Сирии отслужила торжественную мессу в древнем храме Святого Марона в деревне Брад, к северо-западу от Алеппо. Паломничество к этому месту, ...
























