Найдена утерянная работа Андреа Мантенья «Мадонна с Младенцем, св. Иоанном и шестью святыми»

Найдена утерянная работа Андреа Мантенья «Мадонна с Младенцем, св. Иоанном и шестью святыми»

Во всем мире

Май

15

2024

Сильно изношенная и поврежденная картина, находящаяся в запасниках музея Коррер в Венеции, была отреставрирована и идентифицирована как работа выдающегося мастера эпохи Возрождения Андреа Мантенья, сообщает The History Blog.

«Мадонна с Младенцем, св. Иоанном и шестью святыми» впервые за столетия была выставлена ​​на вилле Контарини в родном городе Мантеньи Пьяццола-суль-Брента. Выставка продлится до 27 октября.

Картина изображает Мадонну с Младенцем с младенцем Иоанном Крестителем и шестью святыми женами. Она датируется концом 15 века.

Картина была завещана Венеции Теодоро Коррером, аббатом, коллекционером произведений искусства и отпрыском одной из старейших аристократических семей города, после его смерти в 1830 году.

Опасаясь, что его брат продаст его любимую коллекцию прежде, чем его тело предадут земле, Теодоро Коррер написал завещание в январе 1830 года, всего за месяц до своей смерти, оговаривая, что его коллекция должна быть сохранена в неприкосновенности, называться «Коллекция Коррера», быть открытой для публики и стать достоянием общественности. Также она должна была быть помещена в учреждение под охраной города. По этому завещанию был создан первый гражданский музей в Венеции.

Небольшая работа, являющаяся частью оригинальной коллекции, собранной Теодоро Коррером, была заново открыта в декабре прошлого года куратором музея, который признал исключительное живописное и композиционное качество картины, несмотря на ее ужасное состояние.

Картина вновь обнаружена в запасниках музея Коррер в Венеции и недавно восстановлена

В течение многих лет шедевр Андреа Мантенья хранился в полном небрежении. Краски сильно выцвели, имелись осыпи красочного слоя, часть картины была записана новым слоем красок. Картина нуждалась в обширной реставрации, прежде чем ее можно было бы точно оценить, не говоря уже об атрибуции.

Реставраторы из Fondazione Musei Civici di Venezia взялись за проект, используя рентгеновский и рефлектографический анализ для изучения рисунка. Тщательная очистка и укрепление красочного слоя выявили светотеневые контрасты света и тьмы, а также акценты, выполненные краской из чистого золота. Прекрасное исполнение и роскошные материалы говорили о работе именитого мастера.

Недавно обнаруженная в Венеции картина – «близнец» картины, которая сейчас находится в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Реставраторы сравнили результаты исследования изображений двух работ и обнаружили, что контуры рисунков идентичны. Они были созданы на основе одного эскиза (композиция нарисована на картоне/бумаге, затем перфорирована в направляющих точках, чтобы ее можно было легко перенести на панель, холст или другую поверхность).

Обе картины, вероятно, были созданы примерно в одно и то же время в одной мастерской. Есть лишь небольшие различия в деталях и цветах. Версия из собрания Коррера также является немного незавершенной. Работа была недалека от завершения, когда художник вдруг остановился.

Обе картины, вероятно, были заказаны одним и тем же человеком, возможно, аристократкой из семьи Гонзага, правителей Мантуи, и покровительницей Мантеньи.

Седмица.ru