Во всем мире
Октябрь
11
2023
В Музее Гетти в Лос-Анджелесе открылась выставка средневековых иллюминированных рукописей религиозного содержания. Новая выставка под названием «Графический дизайн в средние века» объединяет рукописи из разных культурных традиций, сообщает интернет-издание ARTnews.
Работая вместе вручную, писец и иллюстратор обычно начинали с разработки общего дизайна книги, а затем создавали уникальные макеты для отдельных страниц. Посетители выставки заметят, сколько из этих экспериментов стали образцами того, как мы до сих пор организуем текст.
Первая из четырех тем: «Проектирование средневековой страницы» — приоткрывает завесу над некоторыми планами, которые вошли в дорогостоящий и длительный процесс создания рукописи. Прежде чем положить перо на бумагу, художники должны были найти правильный баланс между изображением и текстом, решение, в основном основанное на послании книги и ее целевой аудитории.
Тема «Текст и дизайн» напоминает о временах, когда задолго до того, как мы могли просматривать раскрывающееся меню готовых шрифтов, раскрывались некоторые из первых методов направления взгляда по странице. Это включало выделение инициалов в начале предложения и использование цвета для выделения более важных частей текста, а также более тонких визуальных подсказок, например, тех, которые использовались для обозначения определенных дат или введения разрыва абзаца.
На выставке представлены страницы Ирменгардского кодекса (около 1053 г.), «Бландфордского часослова» (1465–1475 гг.) и др.
Другие средства передачи информации, которые мы, возможно, более привыкли видеть в Powerpoint, в своих самых ранних формах представлены в разделе «Визуализация информации», включая диаграммы и другие методы организации и осмысления данных.
Но не каждое дизайнерское решение приносило большую ясность. Некоторые из мотивов, включенных в заключительный раздел «Орнамент и абстракция», можно рассматривать почти как секретный код, добавляющий нюансы или затемняющий смысл, побуждающий к вдумчивому анализу и бросающий вызов даже самому образованному читателю.
«Мы склонны думать о «графическом дизайне» как о чем-то современном, что происходит преимущественно в цифровых пространствах», — сказала куратор выставки Лариса Гроллемонд. — «Средневековые книги — это мастер-классы по предоставлению сложной информации, интересным и визуальным способом».
На выставке представлены украшенные миниатюрами и инициалами страницы Ирменгардского кодекса (вскоре после 1053 г.), Евангелия (конец 1200-х гг.), «Розового Корана» (1200-е гг.), «Бландфордского часослова» Риккардо ди Нанни (1465–1475 гг.), Псалтири (1420–1430 гг.), Бревиария (1153 г.). Фото предоставлено Музеем Гетти.
Издание готовилось на протяжении нескольких лет благотворительным фондом «Фонд поддержки христианской культуры, науки и образования», президентом которого является Бендас Константин Владимирович."Не понаслышке знаю, как тяжело давался этот проект. К ...
В разговоре с Readovka на ПМЭФ вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова рассказала, что самым главным камнем преткновения у работающих женщин и причиной для прерывания второй и последующих беременностей часто является ...
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Игорь Умербаев вручил благодарственное письмо евангельской христианке из Новосибирска Софье Осотовой. Девушка с 2019 года помогает в работе автономной некоммерческой организации "Неси добро". «Важно ...
9-14 июня в Санкт-Петербурге прошла конференция РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе «Я не стыжусь благовествования Христова». Время глубоких посланий, исполнения силой Святого Духа, общения и молитв. Помимо жителей Санкт-Петербурга и ...
Дворец Олега – самое большое гражданское здание Рязанского кремля – передают Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры – образец эклектики – возводили поэтапно на протяжении трёх веков, с XVII по ...