Во всем мире
Июль
6
2025
Завершены реставрационные работы в часовне Дель Джильо-Нери, части комплекса церкви Санта Мария Маддалена де Пацци в Борго Пинти во Флоренции, сообщило итальянское издание Finestre Sull Arte.
Реставрационное вмешательство, проведенное под руководством Суперинтендантства ABAP во Флоренции и полностью финансируемое Министерством культуры, возвращает городу драгоценный живописный цикл Поччетти.
После нескольких месяцев работы были завершены реставрационные работы в часовне Дель Джильо-Нери, исторически и художественно значимом месте, расположенном в комплексе Санта Мария Маддалена де Пацци в центре Борго Пинти.
Проект, возглавляемый Soprintendenza Archeologia, Belle Arti e Paesaggio для города Флоренции и провинций Пистойя и Прато, был полностью профинансирован Министерством культуры. Часовня, которая расположена сразу справа от главного входа в комплекс, теперь снова доступна для публики в своей первоначальной конфигурации, как того и желала ее последняя патрональная семья Нери.
Официальное открытие капеллы состоялось вечером во вторник, 1 июля 2025 года, в присутствии представителей Суперинтендантства, духовенства и подрядчика.
Реставрация касалась, в частности, внутреннего декоративного убранства. Прежде всего, были восстановлены фрески, выполненные Бернардино Поччетти, урожденным Бернардо Барбателли, художником, работавшим в конце XVI – начале XVII веков, который отвечал за украшение часовни, начиная с 1598 года.
Живописный цикл делится на три основных ядра: Коронация Девы Марии, истории святого Бернара Клервосского, основателя Ордена цистерцианцев, и истории Филиппа Нери, изображенные еще до его канонизации в 1622 году.
Алтарь, изображающий святых Ахиллея и Нерео, Доменико Крести, известного как il Passignano, занимает пространство, ранее предназначенное для работы Козимо Росселли, позже перенесенной в церковь.
Другие изображения, связанные с двумя титулованными святыми, также появляются на стенах капеллы. Кульминация фигуративного проекта и всей декоративной схемы находится в куполе, где Бернардино Поччетти изобразил живую сцену коронации Девы Марии в окружении множества ликующих святых.
Восстановлены фрески, выполненные Бернардино Поччетти, художником, работавшим в конце XVI – начале XVII вв.
Архитектурный комплекс церкви Санта Мария Маддалена де Пацци, к которой принадлежит часовня Дель Джильо-Нери, был спроектирован Джулиано да Сангалло в последние десятилетия XV века.
Характеризуясь квадрипортиком, предшествующим входу в церковь, храм представляет собой одно из важнейших мест поклонения в знаменитом городе эпохи Возрождения. Сегодня церковное здание находится в руках FEC — Fondo Edifici di Culto del Ministero dell’Interno, в то время как богослужения в нем проводит Конгрегации августинских отцов Успения, которые постоянно присутствуют в комплексе.
В ходе чрезвычайных открытий, организованных в последние месяцы на этапе реставрации, публика могла получить доступ к строительной площадке и поближе рассмотреть фрески и восстановительные работы. Такие визиты представили новый взгляд на конструкцию и ее декоративные элементы.
Кроме того, начиная с 12 июля и с дальнейшим графиком, запланированным на сентябрь, сотрудники Суперинтендантства в сотрудничестве с компанией, выполняющей работы, Techne Srl, организуют новые экскурсии.
На церемонии открытия капеллы присутствовали архитектор Антонелла Ранальди, суперинтендант ABAP во Флоренции, Пистойе и Прато, отец Джулиано Риккадонна, ректор августинцев-ассумпционистов, и владельцы компании Techne Изабелла Губбини и Марко Маркетти, которые отвечали за выполнение работ. Также присутствовали должностные лица суперинтендантства, участвовавшие в различных этапах строительства.
Работа станет предметом монографического исследования с историческими, техническими и иконографическими инсайтами, опубликованного в серии Tutela e Restauro, информационном бюллетене, издаваемом флорентийским Суперинтендантством и призванном документировать деятельность по сохранению и улучшению наследия.
Реставрация внесла немалый научный вклад в изучение часовни и ее роли во всем архитектурном комплексе, а также дала возможность проследить исторические этапы художественного заказа семьи Нери. Воссоздана читаемость и связность сложного декоративного цикла, разработанного в момент перехода от Контрреформации к зарождающемуся барокко, в котором религиозные и репрезентативные потребности патрональной семьи нашли точку равновесия в интенсивном живописном повествовании, созданном Поччетти.
В Строгановском дворце Русского музея открылась выставка «Иконы из коллекции Сергея Григорьевича Строганова» (6+). Изысканный проект, представляющий изящные «строгановские письма» конца XVI — начала XVII века в кабинете хозяина — замечательного ученого, общественного ...
Новый совместный проект фонда «Внимание» и петербургской Анненкирхе — консервация старейшего лютеранского храма Ленинградской области! Белая кирха в деревне Молосковицы построена в 1632 году во времена ...
В Центральной церкви евангельских христиан-баптистов города Тамбова 5 июля прошла встреча с группой представителей Преображенского православного братства из Москвы и Рязани. Гости изъявили желание познакомиться с музейной экспозицией «История ...
3–6 июля 2025 года в Ивановской области состоялся мужской палаточный выезд Церквей центрального региона Ассоциации «Завет» под девизом «Сила в Духе: Время мужества, веры и братства». ...
8 июля 2025 года, в День семьи, любви и верности, во многих городах по всей России прошел Всероссийский парад семьи. От Петропавловска-Камчатского до Калининграда, в столицах регионов и малых ...