Во всем мире
Сентябрь
29
2025
Пересмотренный уголовный кодекс Индонезии вступит в силу через три месяца. Он расширит законы о богохульстве с одной до шести статей и добавит новые положения, которые, по мнению критиков, расплывчаты и открывают возможности для злоупотреблений. Изменения будут распространяться как на граждан страны, так и на иностранцев и являются частью реформы уголовного права, проведённой предыдущей администрацией.
По данным базирующейся в США организации по наблюдению за преследованиями International Christian Concern, расширенные правила, которые вступят в силу в январе 2026 года, включают пункт, признающий «любой живой закон» — термин, не имеющий четкого определения.
Это может позволить местным чиновникам, особенно в регионах, где распространена экстремистская идеология, применять неформальные или традиционные толкования богохульства. На практике применение таких законов уже значительно различается в 38 провинциях страны.
Некоторые провинции стали известны своей агрессивной позицией по отношению к религиозным меньшинствам.
«Есть несколько печально известных провинций, где закрытия церквей и нападения происходят чаще», — сказал индонезийский христианин. Он объяснил враждебность во многом тем, что назвал «страхом перед христианством», который, по его словам, быстро рос в Индонезии во второй половине XX века.
Закон о богохульстве, впервые принятый в 1965 году, неоднократно пытался отменить, в том числе и бывший президент. Хотя конституция Индонезии защищает шесть официально признанных религий и поощряет свободу вероисповедания, такие правовые инструменты, как закон о богохульстве, часто использовались для преследования религиозных меньшинств, особенно христиан, которые составляют примерно 11% населения.
Низкая популярность пересмотренного закона среди религиозных общин удивила некоторых наблюдателей.
Отец Франц Магнис-Сусено, священник-иезуит из Джакарты, заявил, что совершенно забыл об этих поправках и никогда не обсуждал их с другими священнослужителями. «Большинство индонезийских христиан знают только о громких случаях богохульства», — сказал Магнис-Сусено, имея в виду обвинительный приговор, вынесенный в 2017 году тогдашнему губернатору Джакарты, христианину по имени Басуки Тьяхаджа Пурнама, более известному как Ахок, который был приговорен к двум годам тюремного заключения по первоначальному закону. Это дело широко рассматривалось как политически мотивированное.
В 2019 году буддистка была приговорена к 18 месяцам тюремного заключения за жалобу на громкость динамиков в мечети. Верховный суд Индонезии оставил приговор в силе.
Хотя за последнее десятилетие количество нападений на религиозной почве в Индонезии сократилось, в стране есть история смертельных инцидентов.
Изменения будут распространяться как на граждан страны, так и на иностранцев и являются частью реформы уголовного права, проведённой предыдущей администрацией
В начале 2000-х годов серия взрывов в церквях ознаменовала период острой напряжённости. Тогдашний президент Джоко Видодо, возглавлявший страну с 2014 по 2024 год, подавил некоторые экстремистские группировки, такие как «Фронт исламских защитников», но идеология сохраняется, а законы о богохульстве продолжают придавать ей законное выражение.
Сторонники измененного закона утверждают, что некоторые части кодекса призваны учитывать меняющийся цифровой ландшафт.
Магнис-Сусено заявил, что не ожидает, что пересмотренный закон будет применяться так же, как в Пакистане, где обвинения в богохульстве часто приводили к насилию со стороны самосуда. «Ситуация [здесь] совершенно иная», — сказал он, отметив, что люди в Индонезии в целом более сдержаны. Он добавил, что христиане в Индонезии поддерживают «прекрасные отношения» с крупными мусульманскими организациями гражданского общества, включая «Нахдлатул Улама» и «Мухаммадия», которые, по его мнению, способствуют мирному разрешению конфликтов.
Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) вынесла более критическую оценку.
В своем ежегодном отчете за 2025 год комиссия рекомендовала включить Индонезию в свой Специальный контрольный список, сославшись на терпимость государства к серьезным нарушениям религиозной свободы, включая применение законов о богохульстве.
В июле христианский молодежный ретрит в Западной Яве стал объектом нападения толпы, сообщает Morning Star News . Около 200 человек собрались в деревне Тангкил округа Чидаху после пятничной молитвы в мечети и напали на дом, где проходил христианский ретрит. Группа выкрикивала лозунги, повредила имущество, включая туалеты и беседку, и бросила мотоцикл в близлежащую реку.
На видео с места событий видно, как мужчина снимает деревянный крест со стены и разбивает им окно. Другие крушат стулья, повреждают машину и разрушают части дома. На одном из видеороликов видно, как испуганных детей бросают в машины, а толпа кричит им, чтобы они убирались. Прибывшие на место полицейские и военные в итоге эвакуировали 36 участников.
Протестующие утверждали, что дом не имеет юридической лицензии на использование в качестве места отправления культа, и заявляли, что их действия были направлены на предотвращение нарушения спокойствия местного сообщества.
4-17 ноября 2025 года в Москве пройдет ХХХ Международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж». Мероприятие проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при ...
«Приключения Избранных» — новый анимационный сериал от сценаристов «Избранных» — выпустил официальный трейлер перед премьерой 17 октября на Prime Video и обещает быть наполненным «чудесами, юмором ...
Библиотека ОЦАД подключена к наиболее полному на сегодняшний день и постоянно пополняющемуся корпусу грекоязычных текстов Thesaurus Linguae Graecae (TLG). Античные философы, корпус патристики, византийская и более ...
Потрясающая история Андрея Яценко, человека, который прошел через ад тюремных заключений, наркомании и отчаяния, чтобы обрести истинную свободу
Герой этой передачи — пастор Леонид Картавенко поделится, как он впервые вышел вперёд на покаяние, отбросив все страхи и заранее придуманные молитвы