Церковь и общество
Октябрь
16
2023
В Петербурге реставрируют детали интерьера бывшей англиканской церкви. Теперь это концертный зал и вторая площадка Музыкального театра имени Федора Шаляпина. О том, как идут работы, – Екатерина Грициенко.
Огромная мастерская и всего один музыкальный инструмент. Удивительно, но звуки, приближавшие человека к Богу, рождались весьма прозаичным образом. За мощной органной установкой стоял человек, точнее работал в поте лица. Калькант, то есть помощник, вручную приводил в действие коленвал. Воздух поступал в меха. Орган начинал дышать.
«И дальше через вот эти воздуховоды воздух поступает в винлады, которые являются распределительными коробками. Здесь открываются клапаны для подачи воздуха уже в трубы», – объяснил заместитель руководителя проекта реставрационной компании Михаил Желиостов.
Орган известной фирмы Brindley & Foster изготовлен в английском Шеффилде в 1877 году. По своему звучанию и конструкции инструмент превосходил все европейские образцы того времени.
«Из тех органов английских, что были на территории Российской империи, это единственный сохранившийся орган. И ему повезло в том смысле, что он никогда никуда не переносился, не перестраивался», – рассказал зав. кафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова Даниэль Зарецкий.
В церкви на Английской набережной орган занимал нишу у южной стены. Туда же и вернется после реставрации. Тогда зал станет площадкой Музыкального театра имени Федора Шаляпина.
На стене рядом с купелью висела копия картины Рубенса «Снятие с креста». Грязь, копоть, многочисленные прорывы на холсте – теперь все в прошлом.
Теперь это концертный зал и вторая площадка Музыкального театра имени Федора Шаляпина
Искусствоведы считают эту копию очень близкой к оригиналу. По духу и эмоциональному состоянию героев. Например, лицо Богоматери того же цвета, что и мертвое тело Иисуса Христа. Так передается предельный трагизм момента.
Чтобы зажигать свет в душах прихожан создали 15 витражей. Теперь это последние в России образцы английского витражного искусства конца XIX века. Чтоб полотно не прогнулось, его крепили на проволоки к металлической раме. Даже после обновлений, эта система останется прежней.
«Так было исторически. Это очень надежно: проволочки были припаяны на те же исторические места, которые были», – поделилась руководитель студии витражей Наталья Южакова.
Пока золочёные капители и колонны, одетые в искусственный мрамор, скрывают леса. Новая площадка Музыкального театра имени Шаляпина предстанет во всем блеске в декабре следующего года.
Приход Евангелическо-лютеранской церкви Святой Анны – Анненкирхе приглашает горожан на свою площадку на территории культурного квартала «Брусницын». Она станет центральной площадкой Анненкирхе на время реставрации основного здания. Об этом ...
Группа депутатов фракции "Новые люди" во главе с заместителем руководителя фракции Сарданой Авксентьевой внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который запрещает религиозным организациям проводить свои обряды и церемонии в жилых, ...
Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий провел однодневный семинар «Церковная помощь наркозависимым» в Томске. В нем приняли участие более 60 ...
Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский выразил поддержку Армянской апостольской церкви (ААЦ) и назвал недопустимым вмешательство армянских властей в дела церкви. Его заявление ...
Принятый Госдумой закон о защите русского языка в публичном пространстве "отвечает общественным озабоченностям", ведь иностранные языки не должны доминировать в отечественном культурном пространстве, вместе с тем угрозу русскому языку ...