Во всем мире
Апрель
5
2023
Руководитель хора Римской епархии, известный итальянский композитор о. Марко Фризина рассказал о 14-м томе из серии «Соборные тетради», опубликованной по поручению Папы Франциска в связи с Юбилеем 2025 года. Под эгидой Департамента евангелизации книга вышла в итальянском католическом издательстве Shalom editrice.
Серия из 34 «Соборных тетрадей», отметил в интервью Vatican News монсеньор Фризина, посвящена четырем конституциям Второго Ватиканского собора: эта замечательная идея Папы Франциска побуждает пройти до конца соборный путь, который во многих аспектах ещё ждёт своего завершения. Итальянский священник выразил надежду, что и пастыри, и миряне воспользуются возможностью, предоставленной синодальным путем и подготовкой к Святому 2025 году, «чтобы перечитать эти документы, затрагивающие центральные вопросы жизни Церкви». К ним относится и роль музыки в литургии, которую маэстро Фризина анализирует в своих размышлениях.
«Меня попросили прокомментировать VI главу конституции Sacrosantum Concilium», – отметил прелат, напомнив, что вся реформа литургической музыки началась с выражения св. Пия X «слава Божья и освящение братьев»: эти слова прекрасно иллюстрируют роль музыки в церковной молитве. «В этом отношении Церковь очень требовательна, хотя иногда это пространство оставляют для импровизации, порой оно становится более зрелищем, чем молитвой, а иногда превращается в своего рода витрину».
По словам о. Фризины, самое главное здесь – понять, что священная музыка, будучи неотъемлемой частью литургии, «служит для того, чтобы открывать сердца верующих и направлять их к Богу
Музыка обладает уникальной способностью наводить мосты, в духе «Церкви, выходящей за свою ограду», о которой часто упоминает Папа Франциск. По словам о. Фризины, самое главное здесь – понять, что священная музыка, будучи неотъемлемой частью литургии, «служит для того, чтобы открывать сердца верующих и направлять их к Богу в общинной молитве». Иными словами, существуют конкретные каноны, основанные на Слове Божьем, вере и концепции участия, характерной для Второго Ватиканского собора.
Маэстро Фризина напомнил, что существует вертикальное и горизонтальное измерение священной музыки: «Есть прославление Бога, когда мы прилагаем все усилия также на уровне исполнения, и есть момент освящения братьев, когда на общем пути мы встречаемся и молимся с другими». В Церкви никто не поёт и не играет на инструментах «в одиночку», и 14-й том «Соборных тетрадей» обосновывает это утверждение, предлагая ценные указания не только прихожанам, но и репортёрам и работникам СМИ, участвующим в трансляции богослужений.
Ректор Заокского университета, человек, который уверен: сила нации рождается из ценностей, записанных тысячи лет назад
В столетнюю годовщину основания Папского института христианской археологии Папа Лев XIV опубликовал новое апостольское послание, в котором высоко оценил христианскую археологию как работу, способную «дать голос молчанию истории» и ...
Археологи в Турции обнаружили замечательную раннехристианскую фреску с изображением «Доброго Пастыря Иисуса» — мотива, редко встречающегося в Анатолии и, возможно, единственного известного образца такого рода в регионе. Открытие было ...
6-7 декабря 2025 г. в Якутске состоялась Республиканская Миссионерская конференция, получившая название «Идите и научите». Последний раз такая конференция проходила в Якутии почти 10 лет назад. Тема миссионерского служения ...
Согласно новому докладу за 2024 год Генерального секретариата по делам религий греческого Министерства образования, по делам религий и спорта, в Греции православные храмы по-прежнему являются основной целью атак на религиозные объекты. В докладе ...























