Во всем мире
Август
23
2025
ТИВЬЕ, Франция — Монастырь XIX века, давно забытый и находящийся в запустении, теперь восстанавливается благодаря усилиям группы молодых людей и самоотверженности католического священника.
Уже четвертый год подряд отец Матье Раффре из Института Доброго Пастыря обращается к французской молодежи через социальные сети, приглашая их присоединиться к нему в «восстановлении христианской Франции».
В последние годы Институт Доброго Пастыря реализовал ряд проектов по реставрации, включая семинарию и другие католические сооружения в окрестностях Шартра и Мон-Сен-Мишель. Отец Раффре уделял особое внимание привлечению молодёжи к участию в этих проектах.
Целью проекта этого года является превращение бывшего монастыря в центр духовного уединения.
Ремонт зданий, восстановление душ
«Это отличный способ объединить несколько аспектов», — объяснил отец Раффрей изданию Register, — «и одновременно дать молодым людям, которые часто очень изолированы в своей повседневной жизни, возможность познакомиться с другими молодыми католиками, встретиться со священниками, задать вопросы, открыть для себя традиционную мессу (TLM), одновременно помогая сохранять наследие».
В этом году в инициативе, которая проходила с 13 по 20 июля, приняли участие 28 молодых мужчин и женщин, с которыми отец Раффре познакомился через социальные сети, за которыми следят как верующие, так и неверующие во Франции.
Хотя большинство из них были католиками, в этом году в группу вошли атеисты, крещёные, но не практикующие, и новокрещённые. Это привело к содержательным дискуссиям и совместным молитвам, во время которых многие черпали вдохновение у тех, кто обладал более глубокой верой.
«Многие молодые французы хотят открыть для себя католическую веру и задаются вопросами о ней через историю, наследие и культуру», — сказал отец Раффре.
Приветствуя «различные инициативы, возникшие в целях заботы о нашем наследии» — такие как SOS Calvaires и Rénouve Une Statue, две французские организации, ставящие своей целью восстановление придорожных распятий и статуй по всей стране, — отец Раффре отметил, что христианство, «подчеркивая, что мы — и тело, и душа», естественным образом приветствует такие усилия.
Отметив особую популярность этих практик среди молодежи, отец Раффрей объяснил, что их привлекательность заключается в том, что они предлагают «внешнее — иногда очень сложное физически — проявление духовных убеждений», что, в свою очередь, способствует «более глубокому внутреннему преображению».
«Речь идёт о восстановлении физических зданий, но в конечном счёте меня интересует восстановление душ», — пояснил отец Раффрей. «И я искренне верю, что все эти молодые люди, закончив лагерь, почувствуют, что выросли, чему-то научились и духовно возродились».
Построение Царства Божьего на Земле
24-летний Клеман Гомеш из Корбей-Эссонн, Франция, принял участие в мероприятии второй год подряд, предварительно познакомившись с отцом Раффреем через социальные сети.
«Я понимал, что будут реставрационные работы, и подумал: «Было бы неплохо придать духовной стороне немного физического измерения», — объяснил Гомес изданию Register, — «как паломничество, в том смысле, что вы проходите через некоторый физический дискомфорт, почти как покаяние, чтобы внести свой вклад в нечто большее».
«Это может показаться нелепым — мы всего неделю ремонтировали кое-что, — но на самом деле это очень важно. Мы добавляем свой камень в здание Божьего служения на земле и вносим свой вклад в Царство Небесное здесь, на земле, своими скромными делами».
Несмотря на всю физическую работу, Гомеш, принявший католичество два с половиной года назад, сказал, что прожил всю неделю как уединение, прилагая дополнительные усилия, чтобы рано вставать на мессу и молиться на Розарии, добавив: «Иисус продолжает удивлять меня, и я каждый день снова и снова открываю для себя Христа».
«На неделю мы за пределами мира. Мы действительно живём в сообществе, среди собратьев-христиан, чувствуя себя более живыми, чем когда-либо, и горя рвением».
Помимо увлекательных бесед между ними, особенно трогательным было открытие традиционной латинской мессы, которую каждое утро совершает отец Раффрей. «Это очень обогащает духовно и словно тренировка перед возвращением в мир», — сказал Гомес.
«Многие молодые французы хотят открыть для себя католическую веру и задаются вопросами о ней через историю, наследие и культуру»
Долг перед своим наследием
Максенс Ноэль-Фубе, 17 лет, из города недалеко от Лилля на севере Франции, также открыл для себя латинскую мессу благодаря отцу Раффре. Благодаря социальным сетям священник помог ему найти приход, где проходила латинская месса, и убедил его посетить её.
Для Ноэля-Фубе эта неделя была наполнена внимательным изучением материала от священников и семинаристов Института Доброго Пастыря. «Мы могли задавать им вопросы в любое время», — рассказал он изданию Register. «Они всегда знали, что нам ответить, и могли часами говорить с нами, за столом или после мессы, на любую тему».
Тем не менее, Ноэль-Фубе подчеркнул, что «лагерь был сосредоточен вокруг строительной площадки» и реставрации монастыря.
«Нас разделили на рабочие группы, — пояснил он. — Одни занимались внутренней отделкой; моя группа отвечала за лестницу. Другие работали с деревьями снаружи и так далее. Мы также организовались для приёма пищи, мытья посуды и всего остального».
«Я думаю, что именно союз духовного начала и, в то же время, долга перед нашим наследием, сохранения того, что построили наши предки, все больше находит отклик у молодежи, потому что это возвращение к традиции», — сказал он.
«И это нечто конкретное», — добавил Ноэль-Фубе. «Это позволяет нам делать в нашем собственном масштабе то, что делали наши предки. Они строили соборы, а мы восстанавливаем монастыри, всегда стремясь служить Богу».
Восстановление веры в обществе
«Чтобы возродить веру в душах, — пояснил отец Раффрей, — мы должны также возродить ее в обществе и в нашей конкретной повседневной жизни».
Объясняя, что духовность Института Доброго Пастыря имеет осязаемый, физический аспект, отец Раффрей сказал: «Наша харизма — это Добрый Пастырь, тот, кто полагает жизнь свою за овец своих. Это Евхаристия, жертва, жертвоприношение».
«Но, — добавил он, — это также Тот, Кто знает Своих овец, и Чьи овцы знают Его. Так что в этом проявлении любви Христа и нашей привязанности к Царству Христа здесь, на земле, есть осязаемый аспект».
Он добавил, что в TLM «священное выражено очень ощутимо».
Размышляя о важности выражения веры через внешние действия в обществе, отец Раффрей сказал: «Секуляризация стремится ограничить религию частным, индивидуальным выбором, который не должен выражаться внешне. Но учение Христа-Царя, учение христианского мира, прямо противоположно: христианин должен быть таким внутренне, но это должно также проявляться внешне, в его отношении, намерениях, семейной жизни, повседневной жизни, профессиональной и общественной жизни».
На самом деле, утверждал отец Раффрей, «в католической вере есть основополагающая идея: Церковь построена из живых камней. Мы тоже должны строить из этих живых камней».
«Сияющая, дышащая, живая» вера
«Молодые люди хотят быть полезными, — заметил Гомес. — Они хотят делать конкретные дела. Они хотят, чтобы их вера воплощалась в действиях; это довольно просто».
Размышляя о всем лагере и о многочисленных дарах благодати, полученных в ходе его проведения, Гомеш поделился одним моментом, который произвел на него особенно сильное впечатление: «В последний день, в воскресенье утром, мы все вышли в поле, где проходила стройка. За час до мессы мы установили придорожное распятие , и каждый положил свой камень к его подножию».
«На самом деле это символ самой Церкви», — подчеркнул Гомеш. «Мы — Церковь, и мы создаём распятие, каждый из нас, используя свой собственный камень».
Даже атеисты и те, кто борется с верой, поделился Гомес, устанавливая свои камни, каждый с «ищущим сердцем». Хотя некоторые могут не верить в существование Бога-Творца, Гомес подчеркнул: «Я думаю, что этот лагерь — братство, любовь, которая струилась сквозь всё это, все разговоры, которые нам удалось провести, — уже посеял маленькое семя».
«Меня поразило обращение людей в веру», — добавил Гомес. «Люди выходили из лагеря сияющими, дышащими, живыми, и ты думал: „Это ненормально“. Работаешь неделю на обычной работе где-то в другом месте, а к выходным уже выжат как лимон; хочется только спать. Но эти ребята просто светились».
С трудом подбирая слова для описания своего духовного опыта, Гомес добавил: «Это было осознание того, что не всё потеряно. Есть сильные христиане, стремящиеся отдать себя другим и Богу».
Фото: Институт Доброго Пастыря
21 августа 2025 года Полномочный представитель Начальствующего епископа РОСХВЕ по Самаре и Самарской области Дмитрий Шкурко принял участие во встрече-знакомстве во встрече-знакомстве с митрополитом Самарским и Новокуйбышевским Феодосием. Встреча ...
ТИВЬЕ, Франция — Монастырь XIX века, давно забытый и находящийся в запустении, теперь восстанавливается благодаря усилиям группы молодых людей и самоотверженности католического священника. Уже четвертый год ...
С 31 июля по 15 августа в Момском национальном улусе реализовывался проект Якутской епархии «Эвенское лето: миссионерская экспедиция в Арктику» – победитель международного грантового конкурса «Православная ...
Папа Римский Лев XIV в среду пригласил участников XVII Международного конгресса нравственного богословия в Колумбии поразмышлять о мировых проблемах и конфликтах в свете божественного откровения, явленного ...
Заокский адвентистский христианский университет — уникальное образовательное пространство, где формируются настоящие христианские лидеры будущего