Церковь и общество
Сентябрь
1
2024
Разработки в области искусственного интеллекта (ИИ) не противоречат большинству традиционных нравственных религиозных ценностей. В частности, православная вера не видит вероятности конфликта с высокими технологиями, так как они не затрагивают экзистенциальные вопросы, сказал в рамках форума «Технопром-2024» в Новосибирске ведущий научный сотрудник Института истории СО РАН, протоиерей Дмитрий Долгушин.
«Высокие технологии — инструментальная область. Вера же занимается экзистенциальными вопросами. Противоречий быть не может, так как они существуют параллельно. С недавнего времени высокие технологии дошли до вопроса о персональных цифровых двойниках. Мне кажется, вряд ли здесь возможен конфликт между высокими технологиями и верой, так как разделение на инструментальность и экзистенциальность остается. Цифровой двойник может быть инструментом, но не копией или воспроизведением личности», — сказал Долгушин.
Говоря о творческих возможностях искусственного интеллекта, он отметил, что ИИ не может претендовать на роль творца. «Он создает текст, который вторичен. Он не совершает экзистенциального развития, вряд ли создаст художественные миры, потому что воспроизводит уже найденное», — отметил Долгушин.
Православная вера не видит вероятности конфликта с высокими технологиями, так как они не затрагивают экзистенциальные вопросы
Выступая с докладом в ходе круглого стола, эксперт-консультант «Школы управления Сколково» (Москва) Сергей Переслегин согласился с тем, что православие допускает возможность создания сильного искусственного интеллекта. «В рамках христианской картины мира человек, создавая ИИ, пытается подражать творению. Но человек — лишь подобие Бога, поэтому искусственный интеллект уступает естественному. Это не означает, что он бесполезен. Его создание — важный шаг в саморазвитии и построении образа бога в себе», — сказал он.
Однако Переслегин подчеркнул, что будущее заключается во взаимодействии естественного и искусственного интеллектов, в связи с чем возникает вопрос о том, что брать за основу истины. «Для ИИ истина — это то, что не противоречит его исходным базам данным. Для человека есть разное представление об истине. Для христианина — Христос. Встает вопрос — кто управляет этим противоречием? Если им управляет человек, то мы строим мир весьма полезных нам технологий. Если же им управляет сам ИИ, то мы приходим в весьма опасный мир», — сказал эксперт.
Издание готовилось на протяжении нескольких лет благотворительным фондом «Фонд поддержки христианской культуры, науки и образования», президентом которого является Бендас Константин Владимирович."Не понаслышке знаю, как тяжело давался этот проект. К ...
В разговоре с Readovka на ПМЭФ вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова рассказала, что самым главным камнем преткновения у работающих женщин и причиной для прерывания второй и последующих беременностей часто является ...
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Игорь Умербаев вручил благодарственное письмо евангельской христианке из Новосибирска Софье Осотовой. Девушка с 2019 года помогает в работе автономной некоммерческой организации "Неси добро". «Важно ...
9-14 июня в Санкт-Петербурге прошла конференция РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе «Я не стыжусь благовествования Христова». Время глубоких посланий, исполнения силой Святого Духа, общения и молитв. Помимо жителей Санкт-Петербурга и ...
Дворец Олега – самое большое гражданское здание Рязанского кремля – передают Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры – образец эклектики – возводили поэтапно на протяжении трёх веков, с XVII по ...