Церковь и общество
Сентябрь
1
2024
Разработки в области искусственного интеллекта (ИИ) не противоречат большинству традиционных нравственных религиозных ценностей. В частности, православная вера не видит вероятности конфликта с высокими технологиями, так как они не затрагивают экзистенциальные вопросы, сказал в рамках форума «Технопром-2024» в Новосибирске ведущий научный сотрудник Института истории СО РАН, протоиерей Дмитрий Долгушин.
«Высокие технологии — инструментальная область. Вера же занимается экзистенциальными вопросами. Противоречий быть не может, так как они существуют параллельно. С недавнего времени высокие технологии дошли до вопроса о персональных цифровых двойниках. Мне кажется, вряд ли здесь возможен конфликт между высокими технологиями и верой, так как разделение на инструментальность и экзистенциальность остается. Цифровой двойник может быть инструментом, но не копией или воспроизведением личности», — сказал Долгушин.
Говоря о творческих возможностях искусственного интеллекта, он отметил, что ИИ не может претендовать на роль творца. «Он создает текст, который вторичен. Он не совершает экзистенциального развития, вряд ли создаст художественные миры, потому что воспроизводит уже найденное», — отметил Долгушин.
Православная вера не видит вероятности конфликта с высокими технологиями, так как они не затрагивают экзистенциальные вопросы
Выступая с докладом в ходе круглого стола, эксперт-консультант «Школы управления Сколково» (Москва) Сергей Переслегин согласился с тем, что православие допускает возможность создания сильного искусственного интеллекта. «В рамках христианской картины мира человек, создавая ИИ, пытается подражать творению. Но человек — лишь подобие Бога, поэтому искусственный интеллект уступает естественному. Это не означает, что он бесполезен. Его создание — важный шаг в саморазвитии и построении образа бога в себе», — сказал он.
Однако Переслегин подчеркнул, что будущее заключается во взаимодействии естественного и искусственного интеллектов, в связи с чем возникает вопрос о том, что брать за основу истины. «Для ИИ истина — это то, что не противоречит его исходным базам данным. Для человека есть разное представление об истине. Для христианина — Христос. Встает вопрос — кто управляет этим противоречием? Если им управляет человек, то мы строим мир весьма полезных нам технологий. Если же им управляет сам ИИ, то мы приходим в весьма опасный мир», — сказал эксперт.
Число насильственных нападений или угроз в отношении христиан, а также поджогов церквей в Европе резко возросло в 2024 году, говорится в новом отчете, опубликованном правозащитной организацией Observatory on Intoleracy ...
Заброшенное здание в селе Карабас Республики Казахстан получило вторую жизнь — здесь открылась школа творчества, объединяющая поколения и создающая пространство для развития и взаимной поддержки. Проект реализован силами АДРА ...
Русская православная церковь готова заняться переводом своего медиаконтента для китайской аудитории, ранее у нее уже был опыт адаптации своих медиапродуктов для Китая. Об этом в интервью ТАСС рассказал председатель ...
15 ноября в аргентинском порту Ушуайя началась очередная экспедиционная миссия Федора Конюхова. На сей раз знаменитый путешественник отправился в Антарктиду, где проведет четыре месяца на одиночной научной станции. Как сообщил сын и руководитель штаба путешественника ...
Круглый стол «Современные подходы к организации помощи при наркотической и алкогольной зависимостях»
13 ноября в общественно-деловом центре «Невская ратуша» г. Санкт-Петербурга состоялся межконфессиональный круглый стол «Современные подходы к организации помощи при наркотической и алкогольной зависимостях: состояние и перспективы. Опыт работы передовых ...























