Церковь и общество
Декабрь
26
2023
21 декабря в одной из аудиторий Санкт-Петербургской Духовной Академии состоялась очередная встреча литературного клуба, во время которой участники обсудили памятник итальянской и мировой культуры, написанный Данте Алигьери, «Божественная комедия».
В начале встречи ведущая клуба Мария Ширыхалова прочитала последнюю песнь произведения, в которой герой произведения — сам Данте — видит Христа и деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных, в которой он приобщается высшей благодати, достигая общения с Творцом.
Участники живо обсудили поэму и наметили для дальнейшего чтения и обсуждения сонеты Франческо Петрарки — великого итальянского поэта и писателя-гуманиста эпохи Проторенессанса
Один из участников клуба — студент I курса магистратуры Академии Никита Швед — рассказал о личности автора произведения и об особенностях той эпохи, в которую оно было написано.
Данте Алигьери написал свою поэму в период приблизительно с 1308 по 1321 год. Она делится на три части, или кантики, — «Ад», «Чистилище» и «Рай» — каждая из которых состоит из 33 песен (34 песни в первой части «Ад», как символ дисгармонии). Вся она написана трёхстрочными строфами с особой схемой рифмовки, так называемыми терцинами. «Комедия» — плод всей второй половины жизни и творчества Данте, его последнее и самое зрелое произведение. В нём с наибольшей полнотой воплотилось мировоззрение поэта, который выступает как последний великий творец средних веков, продолжающий линию развития средневековой литературы.
По форме «Божественная комедия» — загробное видение, распространённый жанр в средневековой литературе. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя — рысь, лев и волчица, которые там на него нападают, являют собой три самые сильные страсти: сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; алчная и похотливая волчица — папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии (некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование). От зверей рассказчика спасает Вергилий — разум, посланный к поэту Беатриче (умершей возлюбленной Данте, которая предстаёт как символ Божественного Провидения). Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче. Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а Божественная благодать (итал. Beatrice — благодатная) ведёт к вечному блаженству.
Подразделение религиозной кинокомпании Sony Pictures AFFIRM Films заявило, что ее новая драма «Душа в огне» получила рейтинг «A» на CinemaScore и 98% зрительских оценок на Rotten ...
В субботу, 11 октября, состоялось торжественное богослужение в честь 135-летнего юбилея с момента основания Адвентистской церкви в Ставрополе. Мероприятие, прошедшее в переполненном зале, стала ярким свидетельством ...
10 октября 2025 года в штате Вашингтон (США) суд принял важное решение, навсегда запретив государственным органам принуждать священнослужителей раскрывать сведения, полученные во время Таинства Исповеди. Данное постановление защищает право ...
14-16 октября 2025 года в Москве состоялся Собор РОСХВЕ на тему «Добрый подвиг веры», впервые объединив 650 человек из 116 городов России в работе по семи ...
Бывший прихожанин "заказал" за один миллион рублей двух пасторов на Кубани, его задержали после инсценировки убийства, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. "Сотрудники Центра по противодействию экстремизму ГУ ...