Жизнь церкви
Февраль
5
2025
Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника.
Федеральная линия социальной помощи «Милосердие» Русской православной церкви принимает более 200 звонков в сутки, в том числе запросы о психологической помощи в случае смерти близких. Об этом сообщил создатель и руководитель горячей линии социальной помощи РПЦ диакон Игорь Куликов на пресс-конференции в ТАСС, посвященной особенностям работы и эффективности федеральной линии церковной социальной помощи «Милосердие».
«Она круглосуточная, многоканальная, бесплатная, то есть, если даже у человека нет денег на телефоне, отрицательный баланс, он всегда нам дозвонится. В любое время суток из любой точки страны. За время ее работы поступило больше 290 тыс. звонков. Это больше 200 звонков в сутки, в рабочее время по Москве, это более 20 звонков в час, самых разных», — сказал он.
По его словам, 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника. «Из них 3 тыс. звонков поступили от людей, у которых прямо сейчас умирали близкие люди, либо прямо на руках, либо в больнице. Им нужна была поддержка, помощь, психологическая консультация или они просили прийти священника пособоровать, исповедовать человека», — добавил священник.
На линии работает 17 операторов, среднее ожидание — не более минуты.
Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника
Врио председателя Синодального отдела по благотворительности протоиерей Михаил Потокин назвал особенностью горячей линии ее ориентированность на человеческое участие и личное отношение помогающих. «Церковная линия отличается от других социальных проектов именно тем, что у нас здесь везде человеческая история. <…> Когда добровольцы наши, церковные работники начинают оказывать помощь, часто завязываются и отношения между людьми. То есть это не единоразовый случай — принесли, отдали, помогли, ушли, забыли», — заметил священник.
В свою очередь председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что на горячую линию звонят не только те, кому нужна помощь, но и те, кто хочет помочь. «Потому что мы знаем, что люди откликаются на чужое горе и чужую беду, нередко начинают приносить те вещи, которые не нужны. <…> С этой точки зрения горячая линия как раз помогает понять, в чем люди нуждаются», — заключил он.
На севере Индии в соответствии со спорным законом, запрещающим обращение в христианство, были арестованы трое христиан, включая пастора, за то, что они якобы пытались обратить индуистов ...
В Ростовской епархии пройдет первый социальный онлайн-марафон «Спешите делать добро!». Во время обучения лидеры социального служения Юга России и приглашенные эксперты поделятся опытом организации общественно-значимых инициатив, ...
26 октября 2025 года в аудиториуме Parco della Musica в Риме состоялось открытие межрелигиозного форума, ежегодно проводимого католической Общиной святого Эгидия. В нынешнем году встреча проходит ...
Roblox — одна из самых активных игровых платформ в мире. Ежедневно на платформу заходят более 85 миллионов пользователей из более чем 180 стран, в основном в ...
23-24 октября 2025 г. в церкви Cв. Георгия в Колтушах состоялся XXXVII Синод Церкви Ингрии. В первый день прошло торжественное открытие Синода. Прошло богослужение, с приветственным адресом ...























