Жизнь церкви
Февраль
5
2025
Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника.
Федеральная линия социальной помощи «Милосердие» Русской православной церкви принимает более 200 звонков в сутки, в том числе запросы о психологической помощи в случае смерти близких. Об этом сообщил создатель и руководитель горячей линии социальной помощи РПЦ диакон Игорь Куликов на пресс-конференции в ТАСС, посвященной особенностям работы и эффективности федеральной линии церковной социальной помощи «Милосердие».
«Она круглосуточная, многоканальная, бесплатная, то есть, если даже у человека нет денег на телефоне, отрицательный баланс, он всегда нам дозвонится. В любое время суток из любой точки страны. За время ее работы поступило больше 290 тыс. звонков. Это больше 200 звонков в сутки, в рабочее время по Москве, это более 20 звонков в час, самых разных», — сказал он.
По его словам, 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника. «Из них 3 тыс. звонков поступили от людей, у которых прямо сейчас умирали близкие люди, либо прямо на руках, либо в больнице. Им нужна была поддержка, помощь, психологическая консультация или они просили прийти священника пособоровать, исповедовать человека», — добавил священник.
На линии работает 17 операторов, среднее ожидание — не более минуты.
Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника
Врио председателя Синодального отдела по благотворительности протоиерей Михаил Потокин назвал особенностью горячей линии ее ориентированность на человеческое участие и личное отношение помогающих. «Церковная линия отличается от других социальных проектов именно тем, что у нас здесь везде человеческая история. <…> Когда добровольцы наши, церковные работники начинают оказывать помощь, часто завязываются и отношения между людьми. То есть это не единоразовый случай — принесли, отдали, помогли, ушли, забыли», — заметил священник.
В свою очередь председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что на горячую линию звонят не только те, кому нужна помощь, но и те, кто хочет помочь. «Потому что мы знаем, что люди откликаются на чужое горе и чужую беду, нередко начинают приносить те вещи, которые не нужны. <…> С этой точки зрения горячая линия как раз помогает понять, в чем люди нуждаются», — заключил он.
Издание готовилось на протяжении нескольких лет благотворительным фондом «Фонд поддержки христианской культуры, науки и образования», президентом которого является Бендас Константин Владимирович."Не понаслышке знаю, как тяжело давался этот проект. К ...
В разговоре с Readovka на ПМЭФ вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова рассказала, что самым главным камнем преткновения у работающих женщин и причиной для прерывания второй и последующих беременностей часто является ...
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Игорь Умербаев вручил благодарственное письмо евангельской христианке из Новосибирска Софье Осотовой. Девушка с 2019 года помогает в работе автономной некоммерческой организации "Неси добро". «Важно ...
9-14 июня в Санкт-Петербурге прошла конференция РЦХВЕ в Северо-Западном федеральном округе «Я не стыжусь благовествования Христова». Время глубоких посланий, исполнения силой Святого Духа, общения и молитв. Помимо жителей Санкт-Петербурга и ...
Дворец Олега – самое большое гражданское здание Рязанского кремля – передают Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры – образец эклектики – возводили поэтапно на протяжении трёх веков, с XVII по ...