Церковь и общество
Октябрь
16
2023
В Петербурге реставрируют детали интерьера бывшей англиканской церкви. Теперь это концертный зал и вторая площадка Музыкального театра имени Федора Шаляпина. О том, как идут работы, – Екатерина Грициенко.
Огромная мастерская и всего один музыкальный инструмент. Удивительно, но звуки, приближавшие человека к Богу, рождались весьма прозаичным образом. За мощной органной установкой стоял человек, точнее работал в поте лица. Калькант, то есть помощник, вручную приводил в действие коленвал. Воздух поступал в меха. Орган начинал дышать.
«И дальше через вот эти воздуховоды воздух поступает в винлады, которые являются распределительными коробками. Здесь открываются клапаны для подачи воздуха уже в трубы», – объяснил заместитель руководителя проекта реставрационной компании Михаил Желиостов.
Орган известной фирмы Brindley & Foster изготовлен в английском Шеффилде в 1877 году. По своему звучанию и конструкции инструмент превосходил все европейские образцы того времени.
«Из тех органов английских, что были на территории Российской империи, это единственный сохранившийся орган. И ему повезло в том смысле, что он никогда никуда не переносился, не перестраивался», – рассказал зав. кафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова Даниэль Зарецкий.
В церкви на Английской набережной орган занимал нишу у южной стены. Туда же и вернется после реставрации. Тогда зал станет площадкой Музыкального театра имени Федора Шаляпина.
На стене рядом с купелью висела копия картины Рубенса «Снятие с креста». Грязь, копоть, многочисленные прорывы на холсте – теперь все в прошлом.
Теперь это концертный зал и вторая площадка Музыкального театра имени Федора Шаляпина
Искусствоведы считают эту копию очень близкой к оригиналу. По духу и эмоциональному состоянию героев. Например, лицо Богоматери того же цвета, что и мертвое тело Иисуса Христа. Так передается предельный трагизм момента.
Чтобы зажигать свет в душах прихожан создали 15 витражей. Теперь это последние в России образцы английского витражного искусства конца XIX века. Чтоб полотно не прогнулось, его крепили на проволоки к металлической раме. Даже после обновлений, эта система останется прежней.
«Так было исторически. Это очень надежно: проволочки были припаяны на те же исторические места, которые были», – поделилась руководитель студии витражей Наталья Южакова.
Пока золочёные капители и колонны, одетые в искусственный мрамор, скрывают леса. Новая площадка Музыкального театра имени Шаляпина предстанет во всем блеске в декабре следующего года.
Врачи должны иметь право на отказ от проведения абортов по религиозным или этическим соображениям, таким мнением поделилась с РИА Новости сенатор Наталия Косихина. "Считаю, что врачи, отказывающиеся по религиозным ...
Археологи обнаружили бронзовую монету, отчеканенную иудеями и относящуюся к периоду, непосредственно предшествовавшему разрушению римлянами Второго иудейского Храма в 70 году н. э. На монете, найденной в ...
Костромская инспекция по охране объектов культурного наследия (ИООКН) утвердила границы и правовой режим использования церкви Николы Чудотворца в селе Чернопенье Костромского района как объекта культурного наследия и архитектурного памятника. Село Чернопенье возникло на месте поселения бурлаков-старообрядцев, ...
Станьте свидетелями Тайной вечери на уникальном иммерсивном ужине в Анненкирхе! Вас ждёт путешествие во времени, дегустация блюд и знакомство с древними традициями. Вы перенесётесь в библейские времена и узнаете, ...
Элла Музыченко рассказывает, как Сам Бог привёл её к руководству школой, где учат не только наукам, но и главным жизненным ценностям