Во всем мире
Октябрь
11
2023
В Музее Гетти в Лос-Анджелесе открылась выставка средневековых иллюминированных рукописей религиозного содержания. Новая выставка под названием «Графический дизайн в средние века» объединяет рукописи из разных культурных традиций, сообщает интернет-издание ARTnews.
Работая вместе вручную, писец и иллюстратор обычно начинали с разработки общего дизайна книги, а затем создавали уникальные макеты для отдельных страниц. Посетители выставки заметят, сколько из этих экспериментов стали образцами того, как мы до сих пор организуем текст.
Первая из четырех тем: «Проектирование средневековой страницы» — приоткрывает завесу над некоторыми планами, которые вошли в дорогостоящий и длительный процесс создания рукописи. Прежде чем положить перо на бумагу, художники должны были найти правильный баланс между изображением и текстом, решение, в основном основанное на послании книги и ее целевой аудитории.
Тема «Текст и дизайн» напоминает о временах, когда задолго до того, как мы могли просматривать раскрывающееся меню готовых шрифтов, раскрывались некоторые из первых методов направления взгляда по странице. Это включало выделение инициалов в начале предложения и использование цвета для выделения более важных частей текста, а также более тонких визуальных подсказок, например, тех, которые использовались для обозначения определенных дат или введения разрыва абзаца.
На выставке представлены страницы Ирменгардского кодекса (около 1053 г.), «Бландфордского часослова» (1465–1475 гг.) и др.
Другие средства передачи информации, которые мы, возможно, более привыкли видеть в Powerpoint, в своих самых ранних формах представлены в разделе «Визуализация информации», включая диаграммы и другие методы организации и осмысления данных.
Но не каждое дизайнерское решение приносило большую ясность. Некоторые из мотивов, включенных в заключительный раздел «Орнамент и абстракция», можно рассматривать почти как секретный код, добавляющий нюансы или затемняющий смысл, побуждающий к вдумчивому анализу и бросающий вызов даже самому образованному читателю.
«Мы склонны думать о «графическом дизайне» как о чем-то современном, что происходит преимущественно в цифровых пространствах», — сказала куратор выставки Лариса Гроллемонд. — «Средневековые книги — это мастер-классы по предоставлению сложной информации, интересным и визуальным способом».
На выставке представлены украшенные миниатюрами и инициалами страницы Ирменгардского кодекса (вскоре после 1053 г.), Евангелия (конец 1200-х гг.), «Розового Корана» (1200-е гг.), «Бландфордского часослова» Риккардо ди Нанни (1465–1475 гг.), Псалтири (1420–1430 гг.), Бревиария (1153 г.). Фото предоставлено Музеем Гетти.
21 сентября, в 13:00, Пензенская епархия приглашает верующих принять участие в крестном ходе в честь празднования Рождества Пресвятой Богородицы, победы русских ратей во главе с благоверным ...
16 сентября 2025 года в Москве в Общественной палате Российской Федерации состоялось торжественное открытие второго межрелигиозного медиафорума «Роль традиционных религий России в сохранении и укреплении духовно-нравственных ценностей». Организаторами мероприятия ...
«День трезвости – это напоминание о том, к чему человек должен стремиться. Трезвость предполагает отказ от злоупотребления не только алкоголем, но и всем тем, что воздействует ...
Керамический сосуд, обнаруженный в водах Александрии (Египет), может представлять собой самое раннее известное упоминание об Иисусе Христе за пределами христианского Священного Писания. Так называемая «Чаша Иисуса» ...
Искусственный интеллект помогает фонду «Белый Ирис» сохранить фресковую живопись Казанского храма, что в ярославском селе Курба. Дополненная реальность и ИИ впервые выступили помощниками фонда в июле, ...